самообследование

МАДОУ Детский сад № 40"Цветик-семицветик"
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации за 2020 год, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

Показатели

Образовательнаядеятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в
томчисле:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейнойдошкольнойгруппе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательнойорганизации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
Услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режимекруглосуточногопребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численностивоспитанников, получающихуслуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
Поприсмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни
наодноговоспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогическойнаправленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образованиепедагогическойнаправленности (профиля)

Единицаизмерения
52 человека
52 человек
0 человек
0 человек
0 человек
10 человек
42человек
35человек/62,5%
человек/%
человек/%
0
1 человек/%
1человек/%
человек/%
человек/%
21 день

6 человек
2человек/40,5/%
1 человека/20,/%
4человека/44,4%
4человека/44,4%

2

1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственныхработников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкальногоруководителя
Инструкторапофизическойкультуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличиефизкультурногозала
Наличиемузыкальногозала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельностьвоспитанниковнапрогулке

5 человек/100%
1человек/ 11,1%
4 человек/88,9%
1 человека/22,2%
0 человек/0%
0 человека/0,0%
2 человек/11,1%

9 человек/100%

9человек/90%

1/7
есть
нет
нет
нет
нет
нет

14,7кв.м.
156 кв.м.
да
да
да

Отчёт по самообследованию
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
МАДОУ Детский сад № 40 "Цветик-семицветик" по состоянию на 01.04.2020 года
I. Аналитическая часть.
Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 40 "Цветик-семицветик" (далее по
тексту ДОУ) составлено в соответствии с Приказом МО и Н РФ № 462 от 14.06.2013 года «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ.
1. Оценка образовательной деятельности
1.5.Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведѐтся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 4 года, уровень образования – дошкольное
образование.
Образовательный процесс выстроен с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015г. № 2/15
В Программе отражено базисное содержание образования детей от рождения до школы, обеспечивающее полноценное, разностороннее
развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает
обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей,
создавая простор для творческого использования различных дополнительных программ, педагогических технологий.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение
программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.
Воспитательно – образовательная работа ведется по следующим направлениям: физическое, социально-коммуникативное, познавательнее
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое. Для реализации данных направлений в детском саду имеются музыкальный зал,
физкультурный зал, мини-музей «Русская изба», спортивная площадка. В учреждении создана эмоционально-благоприятная атмосфера,
обеспечивающая психологический комфорт для детей. Группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом. Годовой план
составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации.Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития
Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования.

2. Оценка системы управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об
образовании», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного
образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Свердловской области, ГО
Богданович.
В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами,
обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и
функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления.
В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет, Наблюдательный совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения, устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации
Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности
значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей).
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический,
психолого-педагогический, скрининг-контроль состояния здоровья детей, маркетинговые исследования, социологические исследования семей).
Системауправления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных
и современныхтенденций: программирование
комплексноесопровождениеразвитияучастников
деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.Демократизация системы управления
способствуетразвитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг:
1. Заболеваемости, физического развития воспитанников.
2. Уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах.
3. Уровня освоения детьми программного материала (примерной основной образовательной программой дошкольногообразования),
4. Степени адаптации детей к детскому саду.
5. Уровня подготовки выпускников к обучению в школе, адаптации к школьным условиям.
Уровень освоения детьми программного материала
Анализ эффективности работы по освоению программы, педагогическое обследование детей проводится по всем образовательным
областям.

Образовательная область

Речевое направление развития
Познавательное направление
развития
Художественно – эстетическое
направление развития
Социально – коммуникативное
направление развития
Физическое направление развития

Показатели мониторинга образовательного процесса за 2019 год
Уровни
Высокий
начало 2019/конец 2019г
11% / 12%
20% / 24%

Средний
начало 2019/конец 2019г
73% / 76%
46% / 52%

Низкий
начало 2019/конец 2019г
16% / 12%
34% / 24%

16% / 20%

60% / 64%

24% / 16%

14% / 18%

70% / 72%

16% / 10%

6% / 7%

83% / 86%

11% / 7%

Учителя школы отмечают: дети общительны, легко входят в контакт как с взрослыми, так и со сверстниками, доброжелательны, вежливы,
воспитаны. Объѐм и скорость непосредственной вербальной памяти в норме, на высоком уровне наглядно-образное, наглядно-действенное
мышление, в норме словесно-логическое мышление.
Вывод: организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием,с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом непосредственно образовательной
деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями.
4. Оценка организации учебного процесса
Списочный состав детей в 2019 уч. г. – 56 воспитанников, в том числе в группах круглосуточного пребывания - 35 воспитанников, в
группах дневного пребывания – 21 воспитанник. Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из предельной наполняемости
и гигиенического норматива площади на одного ребѐнка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители (законные представители), педагоги.
ДОУ функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года.
Созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 8 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской
деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников.

При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного
обучения, проектную деятельность.
Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов,
медицинского работника.
Образовательная деятельность организуется на основе комплексно-тематического планирования.
Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию
инаправлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребѐнка.
5. Оценка кадрового обеспечения
Реализация Образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными,
административно-хозяйственными работниками ДОУ. ДОУ укомплектовано кадрами на 100 %.
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г.№544Н, утверждѐн профессиональный стандарт педагога, в котором
чѐтко определены требования к образованию и квалификации педагога дошкольного учреждения.
Педагоги целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в
проведении НОД, совместной деятельности. Есть педагоги, которые вышли на исследовательский уровень работы. Они самостоятельно
планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для
конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции.
Уровеньобразования:
 Высшее педагогическое – 2 педагогов
 Среднее профессиональное – 4педагога
 Незаконченное Высшее – 1 педагог
Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением работниками образовательного
учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения
квалификации. На данный период аттестовано7 педагогов (100%) – 4 педагогов первая КК, 1 педагог высшая КК.
Прошли курсовую подготовку на 01.04.2020 г. по ФГОС 9 педагогов (80%)
Вывод: Таким образом,анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том,что коллектив ДОУ
сплоченный,квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Высокий
профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебнометодическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научноэкспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников.
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Программно-

методическое обеспечение составляет 100 %.
Педагоги имеют возможность использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы.
Осуществлять взаимодействие с родителями по адресу электронной почты.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео
материалами и пр.,
Вывод:учебно-методическое,обеспечение
в
ДОУ
соответствует
требованиям
реализуемой
образовательной
программы,обеспечиваетобразовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги
имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое
обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства.
7. Оценка материально-технической базы
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания,
является состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учѐтом действующих СанПинов. Работа по материально-техническому
обеспечению планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда
ДОУ располагается в отдельно – стоящем двухэтажном кирпичном здании (свидетельство о государственной регистрации права от
28.12.2011г. 66АЕ № 087484), построенном по типовому проекту в 1987 году, в здании имеются все коммуникации.
ДОУ расположен на участке 5409 кв.м. здании (свидетельство о государственной регистрации права от 13.11.2013г. 66АЖ № 171998), на участке
имеются крытые веранды для каждой группы, малые игровые и спортивные формы, а также огород и цветники. Территория земельного участка
ограждена забором и полосой зелѐных насаждений, имеет наружное освещение.
На земельном участке выделены функциональные зоны:
- зоназастройки;
- зонаигровойтерритории;
- хозяйственная зона, что соответствует требованиям СанПин 2.4.1.304913. Зоназастройкивключает в себятолькоздание ДОУ.
Зона игровой территории включает в себя:
- групповые площадки, индивидуальные для каждой группы;
- общуюфизкультурнуюплощадку.
Хозяйственная зона имеет самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком и постирочной. На территории хозяйственной зоны
расположен огород, овощная яма и два складских помещения, Здание ДОУ имеет общую площадь1113,0кв.м.и включает:

3 групповых ячеек, в состав каждой групповой ячейки входят – приѐмная, групповая, спальня, буфетная, сан.узел с умывальной, туалетом
и душевыми кабинками. Групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие отдельной детской группе. 

Специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочерѐдного использования всеми или несколькими
детскими группами – музыкальный зал, спортивный зал, 



Сопутствующие помещения: медицинский блок, пищеблок, постирочная. 
Служебно – бытовые помещения для персонала.
Площадь здания на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведенаспециальная
оценка условий труда.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания
в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии.Для повышения качества предоставляемых
услугнеобходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ, оборудовать комнату гигиены.


8. Оценка функционирования внутренней оценки качества образования
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок
осуществляется в соответствии с утверждѐнным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического
коллектива. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учѐтом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания.
Мониторинга предусматривает сбор, системный учѐт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной
деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга руководитель ДОУ издаѐт приказ, в котором
указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля
устранения недостатков, поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень удовлетворѐнности родителей качеством образования в ДОУ
на основании анкетирования родителей, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды,
информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и прочее.
Анализпоказал, чтонеобходимо
 активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени
общению в удобное для них время, в приѐмных групповых помещений оформить уголки (стенды, папки) для более полного осведомления
родителей по работе воспитателей. 

 усилить связь со школой, возобновить работу лектория по подготовке детей к школе 
Вывод:Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.Таким
образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчѐта, можно сделать вывод, чтов ДОУ
создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.
Заведующий МАДОУ Детский сад № 40 "Цветик-семицветик"

Полуяктова В.Е.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».