МАДОУ Детский сад № 40"Цветик-семицветик" Показатели деятельности дошкольной образовательной организации за 2020 год, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 Показатели Образовательнаядеятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в томчисле: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейнойдошкольнойгруппе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательнойорганизации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих Услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режимекруглосуточногопребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численностивоспитанников, получающихуслуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования Поприсмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни наодноговоспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогическойнаправленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образованиепедагогическойнаправленности (профиля) Единицаизмерения 52 человека 52 человек 0 человек 0 человек 0 человек 10 человек 42человек 35человек/62,5% человек/% человек/% 0 1 человек/% 1человек/% человек/% человек/% 21 день 6 человек 2человек/40,5/% 1 человека/20,/% 4человека/44,4% 4человека/44,4% 2 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственныхработников Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкальногоруководителя Инструкторапофизическойкультуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличиефизкультурногозала Наличиемузыкальногозала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельностьвоспитанниковнапрогулке 5 человек/100% 1человек/ 11,1% 4 человек/88,9% 1 человека/22,2% 0 человек/0% 0 человека/0,0% 2 человек/11,1% 9 человек/100% 9человек/90% 1/7 есть нет нет нет нет нет 14,7кв.м. 156 кв.м. да да да Отчёт по самообследованию муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МАДОУ Детский сад № 40 "Цветик-семицветик" по состоянию на 01.04.2020 года I. Аналитическая часть. Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 40 "Цветик-семицветик" (далее по тексту ДОУ) составлено в соответствии с Приказом МО и Н РФ № 462 от 14.06.2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ. 1. Оценка образовательной деятельности 1.5.Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведѐтся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 4 года, уровень образования – дошкольное образование. Образовательный процесс выстроен с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015г. № 2/15 В Программе отражено базисное содержание образования детей от рождения до школы, обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей, создавая простор для творческого использования различных дополнительных программ, педагогических технологий. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей. Воспитательно – образовательная работа ведется по следующим направлениям: физическое, социально-коммуникативное, познавательнее развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое. Для реализации данных направлений в детском саду имеются музыкальный зал, физкультурный зал, мини-музей «Русская изба», спортивная площадка. В учреждении создана эмоционально-благоприятная атмосфера, обеспечивающая психологический комфорт для детей. Группы оснащены разнообразным игровым и дидактическим материалом. Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива. Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования. 2. Оценка системы управления ДОУ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Свердловской области, ГО Богданович. В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Наблюдательный совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения, устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий. Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический, скрининг-контроль состояния здоровья детей, маркетинговые исследования, социологические исследования семей). Системауправления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современныхтенденций: программирование комплексноесопровождениеразвитияучастников деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.Демократизация системы управления способствуетразвитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). 3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг: 1. Заболеваемости, физического развития воспитанников. 2. Уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах. 3. Уровня освоения детьми программного материала (примерной основной образовательной программой дошкольногообразования), 4. Степени адаптации детей к детскому саду. 5. Уровня подготовки выпускников к обучению в школе, адаптации к школьным условиям. Уровень освоения детьми программного материала Анализ эффективности работы по освоению программы, педагогическое обследование детей проводится по всем образовательным областям. Образовательная область Речевое направление развития Познавательное направление развития Художественно – эстетическое направление развития Социально – коммуникативное направление развития Физическое направление развития Показатели мониторинга образовательного процесса за 2019 год Уровни Высокий начало 2019/конец 2019г 11% / 12% 20% / 24% Средний начало 2019/конец 2019г 73% / 76% 46% / 52% Низкий начало 2019/конец 2019г 16% / 12% 34% / 24% 16% / 20% 60% / 64% 24% / 16% 14% / 18% 70% / 72% 16% / 10% 6% / 7% 83% / 86% 11% / 7% Учителя школы отмечают: дети общительны, легко входят в контакт как с взрослыми, так и со сверстниками, доброжелательны, вежливы, воспитаны. Объѐм и скорость непосредственной вербальной памяти в норме, на высоком уровне наглядно-образное, наглядно-действенное мышление, в норме словесно-логическое мышление. Вывод: организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием,с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. 4. Оценка организации учебного процесса Списочный состав детей в 2019 уч. г. – 56 воспитанников, в том числе в группах круглосуточного пребывания - 35 воспитанников, в группах дневного пребывания – 21 воспитанник. Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребѐнка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители (законные представители), педагоги. ДОУ функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года. Созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 8 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов, самостоятельная деятельность воспитанников. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность. Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника. Образовательная деятельность организуется на основе комплексно-тематического планирования. Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию инаправлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка. 5. Оценка кадрового обеспечения Реализация Образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ. ДОУ укомплектовано кадрами на 100 %. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г.№544Н, утверждѐн профессиональный стандарт педагога, в котором чѐтко определены требования к образованию и квалификации педагога дошкольного учреждения. Педагоги целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Есть педагоги, которые вышли на исследовательский уровень работы. Они самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. Уровеньобразования: Высшее педагогическое – 2 педагогов Среднее профессиональное – 4педагога Незаконченное Высшее – 1 педагог Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации. На данный период аттестовано7 педагогов (100%) – 4 педагогов первая КК, 1 педагог высшая КК. Прошли курсовую подготовку на 01.04.2020 г. по ФГОС 9 педагогов (80%) Вывод: Таким образом,анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том,что коллектив ДОУ сплоченный,квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. 6. Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебнометодическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научноэкспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Программно- методическое обеспечение составляет 100 %. Педагоги имеют возможность использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы. Осуществлять взаимодействие с родителями по адресу электронной почты. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр., Вывод:учебно-методическое,обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,обеспечиваетобразовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства. 7. Оценка материально-технической базы Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учѐтом действующих СанПинов. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в соглашении по охране труда ДОУ располагается в отдельно – стоящем двухэтажном кирпичном здании (свидетельство о государственной регистрации права от 28.12.2011г. 66АЕ № 087484), построенном по типовому проекту в 1987 году, в здании имеются все коммуникации. ДОУ расположен на участке 5409 кв.м. здании (свидетельство о государственной регистрации права от 13.11.2013г. 66АЖ № 171998), на участке имеются крытые веранды для каждой группы, малые игровые и спортивные формы, а также огород и цветники. Территория земельного участка ограждена забором и полосой зелѐных насаждений, имеет наружное освещение. На земельном участке выделены функциональные зоны: - зоназастройки; - зонаигровойтерритории; - хозяйственная зона, что соответствует требованиям СанПин 2.4.1.304913. Зоназастройкивключает в себятолькоздание ДОУ. Зона игровой территории включает в себя: - групповые площадки, индивидуальные для каждой группы; - общуюфизкультурнуюплощадку. Хозяйственная зона имеет самостоятельный въезд с улицы, удобную связь с пищеблоком и постирочной. На территории хозяйственной зоны расположен огород, овощная яма и два складских помещения, Здание ДОУ имеет общую площадь1113,0кв.м.и включает: 3 групповых ячеек, в состав каждой групповой ячейки входят – приѐмная, групповая, спальня, буфетная, сан.узел с умывальной, туалетом и душевыми кабинками. Групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие отдельной детской группе. Специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочерѐдного использования всеми или несколькими детскими группами – музыкальный зал, спортивный зал, Сопутствующие помещения: медицинский блок, пищеблок, постирочная. Служебно – бытовые помещения для персонала. Площадь здания на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведенаспециальная оценка условий труда. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии.Для повышения качества предоставляемых услугнеобходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ, оборудовать комнату гигиены. 8. Оценка функционирования внутренней оценки качества образования Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждѐнным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учѐтом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинга предусматривает сбор, системный учѐт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга руководитель ДОУ издаѐт приказ, в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов. При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень удовлетворѐнности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и прочее. Анализпоказал, чтонеобходимо активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время, в приѐмных групповых помещений оформить уголки (стенды, папки) для более полного осведомления родителей по работе воспитателей. усилить связь со школой, возобновить работу лектория по подготовке детей к школе Вывод:Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчѐта, можно сделать вывод, чтов ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников. Заведующий МАДОУ Детский сад № 40 "Цветик-семицветик" Полуяктова В.Е. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)